Глава четвёртая. Санчо обучает Жигу английскому.

Валерьяныч, сидя в кресле-качалке, просматривал свежую газету. Митяй, лёжа на боку, дремал на диване, иногда посматривая одним глазом на всех остальных. Санчо же обучал Жигу английскому. Под контролем Валерьяныча, разумеется.

— Май нэйм из Санчо, — сказал Санчо. – Теперь ты.

— Май нэйм из Санчо, — повторил Жига.

— Это моё имя Санчо, а ты про себя говори.

— Ах, да, — спохватился Жига. – Май нэйм из Жига.

— Молодец, — похвалил Санчо и продолжил: — Ай эм э дог.

— Ай эм э дог, — повторил Жига.

— Правильно. Хи из э кэт, — Санчо показал лапой в сторону Митяя.

— Хи из э кэт, — старательно повторил Жига.

— Зэ кэт из биг энд страйпи.

— А что такое «страйпи»? – спросил Жига.

— Полосатый.

— Ну и нафига вам этот английский? – зевнув, спросил Митяй.

— А вот представь, — ответил Санчо, — приехал ты Англию, свалился с моста в Темзу и стал тонуть. Как ты будешь кричать, звать на помощь?

— Как, как… «Помогите! — буду кричать. – Тону!»

— И кто же тебе поможет? – усмехнулся Санчо. — В Англии разговаривают на английском, и твоего «Помогите!» никто не поймёт. Подумают, что какой-то кот купается и просто орёт. От удовольствия, например.

— А как же надо орать в Англии? – спросил Митяй, усаживаясь на диване и почесывая бок.

— По-английски надо кричать так: «Хелп, хелп!».

— Ну ладно, это в Англии, куда мы вряд ли когда-нибудь поедем, — сказал Митяй. – А тут мне зачем этот английский? Тут мне зачем? Если я, упав с моста в нашу речку, буду кричать «Хелп, хелп!», то мне точно никто не поможет: городок у нас маленький, ничем не примечательный, иностранцы здесь не водятся. Мне тут собачьего с русским хватит.

И Митяй снова завалился на бок.

— Изучение языков развивает интеллект и улучшает умственную деятельность, — вмешался Валерьяныч. — Помогает до глубокой старости сохранить хорошую память и ясность мышления. Мне вот скоро восемьдесят, а я на свою память не жалуюсь.

— Вот-вот! – подхватил Санчо. – А то он спрятал куда-то вчера два рубля сдачи и найти до сих пор не может – не помнит, куда положил.

— Так это из-за тебя, Митяй, продавщица из магазина напротив вызывала скорую? – спросил Валерьяныч.

— Из-за меня, — признался Митяй.

— Мы же договорились, ходить только в магазинчик, что в нашем доме – там меня и вас знают. А то, видишь, человек подумал, что сошел с ума: говорящий кот – это очень большая редкость.

— Забылся я.

— Определенно, Митяй, тебе надо заняться изучением иностранных языков, — сказал Санчо. – Правильно я говорю, Валерьяныч?

— Правильно, правильно! – поддержал Валерьяныч Санчо. – Присоединяйся, Митяй. А то ведь не за горами старческая деменция. Время летит незаметно. А изучение языков – отличная профилактика.

— А что это такое — деменция? – забеспокоился Митяй.

— Попросту говоря, слабоумие.

Через несколько минут Митяй повторял за Санчо:

— Май нэйм из Митяй. Ай эм э кэт.